Материал предоставлен специализированным журналом руководств и прохождений “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ”. Опубликован в майском номере журнала за 2003 год (№05/18). Автор
материала:
Эпиграф: Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom Жанр: action Создатели: Digital Anvil, Microsoft На что похоже: Wing Commander, Privateer, Elite Системные требования: Pentium III 500MHz, 128MB RAM, video 16MB (Pentium IV 1GHz, 256MB RAM, video 32MB) Сколько CD: один Мультиплеер: интернет, локальная сеть www.microsoft.com/games/freelancer ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица с описанием всех космических кораблей в игре. Freelancer —
Итак... С чего все начинается Действие игры происходит через 800 лет после войны Coalition и Alliance на Земле. Alliance, проигрывая последнюю битву, послал корабли с колонистами (sleeper ships — имеется в виду, что весь путь сами колонисты провели в анабиозе) в неисследованный на тот момент сектор Сириуса. Корабли успешно достигли своей цели, и их пассажиры начали строить свой дом... пообещав никогда не забывать о бедствии, которое вынудило их отправиться в столь неблизкий путь. Увы, память
Однако там, где программисты и аниматоры получают "5", сценаристам можно смело поставить "3", или, для особо лояльных игроманов — "4". С натяжкой. Может быть, так и было задумано, но многие моменты в игре оставляют ощущение, как будто где-то вы это уже видели... Я не буду здесь подробно излагать сюжет, учитывая, что большую часть удовольствия от игры можно получить уже после прохождения основных миссий (о том, почему так получается — чуть позднее). Поэтому, чтобы не быть голословным в своем обвинении сценаристам, позволю себе чуть забежать вперед. Итак, в некий момент Edison Trent (Эдисон Трент), главный герой игры, под вашим чутким руководством попадает на планету Leeds, с которой не так давно улетел в поисках
Тем же, кто про шедевры Криса Робертса только слышал, предлагаю вспомнить другую игру. Вовсе не космический симулятор, а квест. В котором за главным героем охотятся нацисты, дабы украсть у него древний ацтекский артефакт, а потом он охотится за ними (примерно с той же целью)... Такой веселый парень в шляпе и с бичом... вспомнили? Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Такая ностальгия появляется, когда к Тобиасу приходят обитатели Rheinland с сильным немецким акцентом, многочисленными вопросами и скрытыми угрозами... Однако я несколько увлекся множеством незнакомых имен и названий. Все по порядку. Из описанных выше вступительных роликов становится ясно, что летать нам придется по сектору Сириуса, поделенному на примерно равные части — Liberty, Brettonia, Kusari и Rheinland (соответственно, культуры США, Великобритании, Японии и Германии).
Главный герой — Эдисон Трент — покинул Leeds, колонию Brettonia, ради сделки всей своей жизни, на которой он должен был заработать миллион... Увы, миллион, как вскоре выяснится, сгорел вместе со станцией Freeport 7, с которой Трент умудрился спастись в последний момент вместе со своим партнером по сделке. Того слегка ударило по голове, и отдать деньги он сейчас не способен, поэтому пусть пока полежит в госпитале Manhattan (куда прибыл транспорт с выжившими), а нам придется поискать работу, поскольку 500 кредитов, оставшихся у Трента в кармане, надолго не хватит. На планете Итак, мы на центральной площади, и у нас есть возможность выбрать, куда пойти — на стартовую площадку, в бар, к торговцам товарами, корабельным оснащением или же кораблями. Правда — минус к удобству интерфейса — сделать это можно только щелкнув по пиктограмме в верхней части экрана. Несмотря на то, что сам город прорисован подробно (и на всех планетах по-разному), внутри него ссылок нет. Неудобно. Раз уж речь зашла о пиктограммах — в правом верхнем углу панель, открывающая доступ к Neural Net Log (журнал, куда Трент записывает свое мнение о происходящем вокруг, а также задачи, стоящие пред ним), Navigation Map, Inventory, Player
Вообще, система подсказок в игре достаточно широкая, чтобы не запутаться, поэтому на всех пунктах меню останавливаться не буду. Однако о баре стоит поговорить отдельно. Он — самое полезное и самое посещаемое место на любой планете. Здесь можно просто поговорить, собирая по кусочкам информацию о гигантской (без преувеличения) вселенной Freelancer, купить данные о чем-то (как правило, какой-то станции или планете), найти работу, почитать новости... Помимо возможности общения с сидящими в баре людьми, здесь есть job board — лист предложений для таких же, как Трент, готовых на все ради денег freelancers (в данном случае "freelancer" лучше всего, видимо, перевести как "вольный стрелок"). Каждое предложение характеризуется ценой и сложностью, вид работы во всех один — долететь до точки и там кого-то расстрелять; иногда необходимо подобрать катапультировавшегося пилота и передать его в руки правосудия. Выбирать предложения следует из самых дорогих, следите только, чтобы оно не оказалось для вас непосильным: не пройти миссию вряд ли получится, а вот потратить за нее ракет и
Часто в баре можно поговорить не со всеми людьми. Многие, взглянув на вашу карту (видимо, ID — аналог паспорта, только содержит больше информации... намного больше), заявляют, что лучше бы вам пойти подобру-поздорову, пока ничего нехорошего не случилось. Это означает, что репутация в той группе, к которой относится этот человек, у вас невысокая. Повысить ее можно, или выполняя соответствующие миссии, или просто заплатив деньги (здесь же, в баре, встречаются такие предложения; как правило, правда, они не из дешевых). Однако пока что этот вопрос нас не волнует. Бармен указывает Тренту на милую девушку, с которой можно поговорить по поводу работы, и — кто бы сомневался — та немедленно дает нам корабль и предлагает простую миссию вида "охранять транспорт". Что ж, экипируемся и взлетаем. На старт! Управление в полете — отдельная гордость разработчиков. Задача, видимо, стояла двоякая: с одной стороны, реализовать интерфейс, позволяющий стрелять не только строго в ту точку, в которую летим, с другой — сделать его доступным для широких масс (в том числе не являющихся счастливыми владельцами
Впрочем, это не так страшно, как кажется. Интерфейс простой и интуитивно понятный. Клавиши, сконфигурированные в игре по умолчанию, серьезного раздражения, по крайней мере поначалу, не вызывают, а потом можно их под себя изменить. Сразу скажу: две наиболее часто используемые функции в бою (не считая стрельбы — это на мыши) — thruster (ускорение) и tractor beam (сбор объектов), за ними следуют пуск ракет и сброс противоракет, а также сброс мин (для тех, кто научится ими пользоваться). Если вы собираетесь летать на транспорте, которому как раз в основном приходится стрелять вовсе не туда, куда он летит, сконфигурируйте себе управление курсом корабля с клавиатуры (по умолчанию оно не задано). Интерфейс в полете чем-то неуловимо напоминает интерфейс на земле... и совершенно не создает ощущения нахождения в истребителе, в первую очередь — отсутствием какого бы то ни было радара. Все цели указываются прямо на основном экране стрелками, а также описываются слева внизу (с помощью иконок можно их сортировать, правда, для этого приходится двигать мышью, что неудобно, особенно в бою и при включенном режиме "следования за курсором"...
Итак, только мы поднялись с планеты — сразу бой. И вот здесь разработчики не прогадали! Игрок погружается в мир быстрее, чем погружался "Титаник" (а он поставил своего рода рекорд). Графика, вроде бы не впечатлявшая своей полнотой, внезапно становится уж очень похожей на то, "как оно должно быть", звук заставляет шарахаться от колонок (если у вас хорошая аудиосистема — настройте ее как следует, не пожалеете), а открывшаяся вокруг стрельба заставляет игромана немедленно крепкой рукой взяться за штурвал, то есть за мышь, и вдавить педаль (по умолчанию — Tab) в пол.
Советы по тактике боя Во-первых, летать следует быстро. Чем быстрее, тем лучше. Если бы в режиме форсированного двигателя (включение по умолчанию Shift-W), двигаясь на крейсерской скорости, можно было стрелять — было бы совсем хорошо. Однако, увы, этот режим предназначен исключительно для перемещения на большие расстояния, да и выбивается из него корабль специальной ракетой (Cruise Disruptor) довольно легко. Так что придется почти постоянно использовать thruster. В первую очередь, это нужно, чтобы в вас было сложнее попасть. А во вторую — чтобы проще было попасть вам. Во-вторых, следует выбрать себе одного противника за раз. Цель, которую вы выбрали (R — ближайший противник, T — сменить цель), выделяется на экране, и впереди нее движется знакомый всем любителям космических симуляторов ориентир, в который и следует стрелять. Точность требуется не очень высокая, но если цель далеко — попасть все же трудно. Лучше всего уничтожать этого, и только потом переходить к следующему. Так у вас на хвосте будет висеть много охотников за вашим скальпом только в самом начале боя. Способность противников метко стрелять, увы, не зависит от их повреждений, так что лучшей тактикой остается бульдожья. Стрелять при этом следует постоянно, благо реактор, как правило,
В-третьих, после того как вы наконец взорвали этот пытающийся ускользнуть истребитель, немедленно затягивайте в трюм все, что от него осталось (tractor beam — B). Так проще, чем потом летать по полю боя и собирать остатки. Вам весь этот мусор пригодится вряд ли, но продать можно будет. На первое время неплохое подспорье. Науку грамотного использования ракет стоит изучать отдельно. Противники, как правило, умеют и уходить от них, и сбрасывать противоракетные ловушки, однако поймать их все же можно. Удобно пускать ракету вражескому истребителю в бок, когда он готовится к прыжку. Сравнительно нетрудно также попасть в него, двигаясь на встречных курсах. Вдогонку пускать ракету следует только на небольших расстояниях. Кроме прочего, следует помнить о том, что ракеты, особенно хорошие, стоят денег, и тратить их экономно. Как правило, они эффективны для быстрого добивания поврежденного противника. Что касается тех боеголовок, что выпускают в вас, — слушайте внимательно, что говорит вам игра! Во время боя вам милым женским голосом сообщают, когда на ваш истребитель навелась ракета (появляется также сигнал об этом наверху, напоминающий знак "стоянка запрещена", однако его в горячке боя можно и не заметить). Как правило, сброса одной-двух противоракетных ловушек достаточно, чтобы избежать попадания.
Мины противники сбрасывают постоянно. В основном они не используют сложных и дорогих систем, поэтому повреждения от них минимальны. Однако, как периодически говорит Трент, "every little bit helps", и мины также могут представлять некоторую опасность. Заметить их вовремя сложно, однако можно сбить в момент сброса — это получается само собой, если постоянно обстреливать противника. Я минами эффективно пользоваться так и не научился, как правило, их сброс особого эффекта не давал. Однако у каждого — своя тактика. Отдельный вопрос — минные поля. Вот тут главное — осторожность. Два взрыва — и придется загружаться. Зато можно в них загонять врагов... Крупные объекты (capital ships) — отдельная проблема. Впрочем, как правило, не очень большая. В основных миссиях у вас против них всегда будут союзники, и достаточно сильные. Тем не менее, пару слов сказать следует. Weapons Platforms — оппонент серьезный только при поддержке истребителей. Они не просто несут достаточно мощные пушки, но и пускают ракеты, что особенно неприятно при большом числе противников. Миссии на их уничтожение входят в число самых
Если же вы хотите избавиться сначала от платформ (скажем, вам лень следить за расстоянием) — летаете к ним и от них на форсаже, стреляя постоянно в центр. Высокая скорость позволяет не бояться истребителей и не сильно опасаться пушек, а за три-четыре таких челночных хода платформу вы взорвете (все зависит от уровня вашего вооружения). Gunships — маленькие battlecruiser’ы. Их слабое место — плохая защищенность двигателей. Просто висите за ним и постоянно стреляете в как будто специально для этого предназначенное пятно выхлопа. Правда, стрелять понадобится довольно долго. Этот срок можно уменьшить использованием торпед... но не так уж сильно. Battlecruisers — то же самое, что Gunships — двигатели прикрыты хуже всего. Целим в них, только висеть придется ближе. В основных миссиях их вам практически не придется уничтожать. И наконец, что делать, если противников много? Во-первых, прекращать экономить ракеты. Жизнь (а также наноботы и батареи для щитов) дороже. Главное
После боя... Уже позже, когда все истребители противника сбиты, можно заняться анализом и понять, что полеты — то, во что разработчики вложили все свои силы. Детализация, может, и не предельная, но более чем достаточная для создания ошеломляющего впечатления. Пушки и ракетные турели поворачиваются вслед курсору. Их расположение и вид, кстати, меняется в зависимости от оснащения вашего корабля. Множество видов разнообразных истребителей, транспортов, станций, крейсеров, объектов инфраструктуры... только в первый момент их разных больше десятка, а во всей игре — сотни. В кабинах пилоты (проще всего в этом
Это все, и много другое, сваливается на игрока сразу же, без предупреждения, немедленно после взлета с планеты. Ради одного такого впечатления уже стоит купить игру. Первым впечатлением возможность исследовать окружающий мир не ограничивается вовсе. Вскоре обнаруживаешь, что он живет своей жизнью. Пилоты обмениваются позывными, а кроме того, просто болтают между собой — их постоянно слышно по радио, иногда даже чувствуешь себя неудобно от того, что услышал жалобы одного NPC другому на тяжелую жизнь. Полиция проверяет трюмы на наличие контрабанды. Корабли садятся, взлетают, встают в очередь к воротам перехода, перевозят разнообразные грузы с планеты на планету... Пираты нарушают работу транспортных линий, нападают на конвои, дерутся между собой, иногда даже нападают на станции. Их (как и прочих организаций) великое множество, все со своими принципами, союзниками, врагами, даже используемыми
Видов кораблей много. Очень. Смотрите врезку. Не меньше — видов оружия и прочего корабельного оснащения. Все планеты, на которые можно садиться, различаются. Посадочные площадки, пейзажи — все. Акцент, с которым люди на них говорят, меняется в зависимости от того, на какой территории вы находитесь. От этого же зависит стиль, в котором оформлены помещения. Кстати, несколько удивляет пристрастие наших далеких потомков к разнообразным горгульям, маскам и прочим скульптурам в помещениях. Наиболее эстетично, на мой взгляд, выглядят интерьеры Kusari. Впрочем, это на любителя. Как летать? Ответ на этот вопрос зависит от того, чего вы от полета хотите. Чаще всего вы просто хотите добраться от одной базы до другой, желательно без неприятностей. В таком случае пользуйтесь trade lane’ами, даже несмотря на то, что придется делать несколько "пересадок" и напрямую короче. Знакомой дорогой, как известно, ближе, преимущество в скорости на trade lane с лихвой перекрывает потери в расстоянии. Если вы уже победили всех злобных "чужих" и летаете на благополучно приобретенном за бесценок в The Order "Анубисе" (Anubis 07A Very Heavy Fighter), скорее всего, пиратских засад на trade lane вам бояться нечего. Если все же
Если же вы стремитесь найти что-то интересное — придется отойти от стандартных маршрутов. И здесь уже ничего кроме cruise engine не остается. Самое интересное в игре, естественно, спрятано в разнообразных областях необъяснимого снижения эффективности сенсоров (туман, однако!), а также в радиоактивных полях. По первым может потребоваться пройтись несколько раз разными маршрутами, чтобы полностью проверить, а во вторых лучше не задерживаться (в них точно время — деньги; чем больше вы там сидите, тем дороже будет стоить ремонт корабля). И наконец — посматривайте на карту почаще. На ней появляются объекты, которых вы простым глазом и не заметите (и которые, кстати, не показываются в листе important сенсоров — значок "!"). Особенно обратите внимание на эдакие красные крестики. Там — халява, причем, как правило, довольно ценная. А чтобы было чуть интереснее — дам намек. Прошли все миссии, исследуете сектор Сириуса? Очень хорошо! Слетайте на Omicron Alpha. Поищите там тщательно, и
Как проходить миссии? Увы, очень просто. Летите до waypoint’a, убиваете там всех, летите дальше. Все, что нужно сделать, вам скажут, а если не успели понять — всегда можно прочитать в Neural Net. По возможности старайтесь, чтобы ваших союзников и охраняемые корабли не взорвали, впрочем, отсутствие тактических возможностей в интерфейсе сводит эту задачу к другой, более тривиальной — если противников много, первых надо убить быстро. В этом помогут ракеты. Иногда проблемы вызывает миссия, в которой нужно обогнать противника на гоночном круге. В принципе, там все несложно. В начале старайтесь как можно быстрее выйти на крейсерскую скорость, а дальше, даже если проиграли старт — вписывайтесь во все круги, отмечающие повороты. В конце оппонент ошибется и вылетит с трассы — дальше идите к финишу первым, не обращая внимания на крики и ракеты. Когда деретесь с номадами — делайте, что говорят по миссии. Все истребители, как правило, сбить невозможно. Как сказал один из ваших напарников, они (номады) — профессионалы в появлении из ниоткуда... Как сражаться?
Во-первых, на хорошем корабле. Во-вторых, с хорошим вооружением. На каком именно корабле и с каким вооружением — зависит от вашего уровня. Увы, это единственное, что от него зависит, и то только потому, что для хороших истребителей и орудий есть минимальные требования по уровню персонажа. После того, как пройдете основные миссии, набрать уровень можно, заработав много денег (по этому поводу смотрите следующий вопрос). Основные характеристики истребителя — количество мест под пушки и турели, оптимальный и максимальный класс орудий. По ним и следует выбирать из тех, что вам доступны. Дополнительные характеристики — броня корабля, объем трюма, количество наноботов и батарей щитов — важны в меньшей степени. Чем больше стволов вы себе поставите, тем быстрее будете убивать противника. Если, конечно, хватит энергии реактора корабля. Турели отличаются от пушек тем, что могут поворачиваться на 360 градусов — это полезно для транспортов. Автоматического огня они, увы, не ведут. Что касается частоты стрельбы — все зависит от ваших навыков и привычек. Я ставил орудия, стреляющие с разной частотой, просто из соображений баланса. Информацию о том, против каких щитов более/менее эффективны те или иные
В общем, пушки следует выбирать лучшие из тех, что вы можете себе поставить, по критерию урона за одно попадание (внутри группы одинаковых по частоте выстрела). Внутри определенного заранее оптимального класса, само собой. Распределение скорострельности и оптимизация под вид щита — для любителей, большой роли не играет. Себе щит, соответственно, следует выбирать просто лучший из тех, что попадут под руку. Смотрите в магазине характеристики — и покупаете. Кстати, свой старый не обязательно при этом продавать — можно просто снять. Это касается всего оборудования. С другой стороны, зачем вам забивать трюм? Оптимальный класс орудий рассчитывается из соображений энергопотребления, то есть если вы поставите себе слишком мощные пушки, стрелять придется реже, зато урон от одного попадания будет выше. Решайте сами, что лучше. Орудия 10 класса (их можно найти кое-где, например, в местах старых сражений) могут нести всего три
Из истребителей классом чуть ниже можно назвать Anubis, который вы легко получите в конце основных миссий, и Hammerhead, еще классом ниже — Falcon и Banshee. Anubis, хоть и несколько неповоротлив, более чем достаточен для завершения основных миссий и в течение первого десятка уровней после них. Его основной недостаток — небольшое количество батарей щитов, которое можно взять на борт. Так что под плотным огнем долго лучше не находиться. Hammerhead намного мощнее, чем Anubis, и позволяет ставить вооружение более высокого уровня. Большой объем брони, достаточный запас наноботов и батарей щитов делают его оптимальным выбором после того, как Anubis вам надоест. Falcon — Heavy Fighter, то есть вроде как классом пониже, чем Anubis и Hammerhead. Пушек у него и впрямь поменьше, зато побольше брони и повыше уровень допустимого вооружения, чем у Anubis. Тем не менее, на мой взгляд, преимущество недостаточно для того, чтобы менять корабль. Да, при сильных повреждениях от Falcon отваливаются крылья. Это практически ни на что не влияет, однако не исправляется в полете — только на базе. Banshee
Если же вы решили зарабатывать не истреблением врагов, а грузоперевозками (вполне мудрое решение, взгляните на таблицу торговых маршрутов и соглашайтесь), то ваш выбор — Humpback. Этот доступный (легко покупается в Rheinland) транспорт по объему трюма уступает только Dromedary, зато превосходит его по количеству турелей (что для транспорта критично), количеству наноботов и батарей щитов, а главное — по допустимому и оптимальному классу орудий. Так что изучите таблицу торговых маршрутов, загружайте полный трюм, перечитайте еще раз пункт "Как летать" — и вперед! Как зарабатывать деньги? Или выполняя миссии, или торгуя. Или и то, и другое. Что касается выполнения миссий — больше всего за них платят в Border Worlds. Так что настоящему
То ли дело — торговля. Загрузив Humpback под завязку, можно за рейс заработать сотни тысяч кредов. Другое дело, что для этого понадобится некоторый оборотный капитал, да и транспорт может пасть жертвой пиратов. Кроме того, многим игроманам наверняка покажется, что летать на истребителе намного веселее. Если же вы все же соберетесь пересесть на транспорт, хотя бы на время — не забудьте сконфигурировать себе управление курсом корабля с клавиатуры. Неожиданная свобода Цепочка событий линейна и инвариантна, а в выполняемых миссиях игрока ведут под руки, не только указывая ему следующий waypoint, но и настаивая, чтобы он двигался быстрее ("Trent, why are we moving so slow? Give more power to the engines!"). Более того, если через некоторое (достаточно продолжительное, следует признать) время этого waypoint’a не достичь, миссия будет провалена. Сами миссии при этом однообразны: долетели до точки, отбившись по дороге от преследователей, всех там уничтожили, постаравшись не потерять своих (снизят оплату), либо сами убежали, если там все слишком плохо — "...и домой!" ((С)
И только после прохождения всего этого безобразия понимаешь: игра-то только начинается! Но по порядку. Freelancer — это, по сути, две игры. Первая, начинающаяся после нажатия кнопки New Game и заканчивающаяся последней миссией, — аркада. Чистой воды, без того намека на тактику и имитацию космического боевого корабля, который был, скажем, в Wing Commander. Управление с мыши это только подчеркивает. Кстати, у такого интерфейса есть один минус — на постоянно расцвеченном яркими вспышками экране легко потерять курсор. Держа в руках джойстик, всегда точно знаешь, куда летишь. Честно говоря, где-то в средних миссиях, когда первая эйфория прошла, я стал подумывать о том, что Microsoft-то игру испортили... Она стала рассчитана на совсем уж массового пользователя, которому нужно все показать, везде под ручки провести и несколько раз напомнить, что нужно сделать. И чтобы ни в коем разе не напрягать! Плюс сюжет. Все-таки "четверки" сценаристы недостойны. "Три", однозначно. Не то чтобы все читается насквозь (хотя при некотором напряжении читается)... просто неинтересно, что дальше будет. И некоторые миссии, вроде гонки по кругу, просто притянуты за уши, видимо, для создания хоть какого-то разнообразия. Одно радует — постоянно появляется что-то новое вокруг, на что
Однако пройдя основные миссии, игрок неожиданно обнаруживает пред собой гигантскую неисследованную вселенную! Открытый конец сюжета только стимулирует на поиски всего нового. А искать есть чего. Новые звездные системы (прохождение основных миссий включает в себя исследование 28 систем... всего их порядка 50), в каждой — по несколько станций и по одной-две (иногда больше) планеты. Астероидные поля с базами пиратов, туманности, радиоактивные сектора, оставшиеся после войны 80-летней давности с погибшими в них кораблями (с которых можно снять груз, а иногда — вооружение, причем неслабое), новые люди, новые миссии (хотя, опять же, продолжают "вести за ручку"; даже обидно)... "It’s a whole new world!" Вот здесь вам пригодится знание карты, за которой вы следили всю игру. И можно будет, наконец, спокойно отойти от trade routes, которыми вы постоянно пользовались, и полетать
В общем, если сюжетная часть игры — это опошленный Wing Commander, потерявший весь свой шарм ради массовости, то вне(после)сюжетная — современная "Элита". Да, та самая, которая была на Спектруме. Не помните такую? Спросите старших товарищей. Спросите их, посмотрите на их мечтательно закатившиеся глаза, обратите внимание на зашевелившиеся пальцы и раздувшиеся ноздри... и бегите покупать Freelancer. Однако самое интересное не в этом. С самого начала я задавал себе вопрос — зачем, ну зачем Microsoft купила Digital Anvil?! Там менеджеры высшего класса, покупать компанию просто ради денег — это уже не их уровень. Они действуют стратегически. И вот, пройдя все миссии, я понял. Multiplayer. Вот зачем. По крайней мере, я очень на это надеюсь. Freelancer предоставляет широчайшие возможности для многопользовательской игры. У вас быстрый интернет? Зайдите в Multiplayer, посмотрите, сколько серверов. А ведь он вышел совсем-совсем недавно. Что будет дальше? Но и это не самое интересное. Полетать-пострелять с другими людьми — хорошо, но на это есть Counter-Strike. Здесь речь о другом. Вселенная позволяет поселить в нее людей (настоящих, живых) и постепенно заменить ими все эти компьютером сгенерированные миссии. Вот тогда появятся миссии, в которых нужно думать. Тогда появится самый нелинейный из всех нелинейных сюжетов. Freelancer — это просто пробный камень. Проверка, движок для Вселенной, в которой смогут поселиться игроманы, которая может отодвинуть в сторону "Ультиму Онлайн". Так что — осваиваемся в ней и ждем продолжения. Только бы не сглупили... ТАБЛИЦЫ Таблица №1. Торговые маршруты Бравые пилоты давно вычислили, что, куда и откуда выгоднее всего возить. Это вам не "Космические рейнджеры": от продажи крупной партии товара мало что изменится. Предлагаемая вам таблица — это список наиболее популярных торговых маршрутов с указанием товара, начального и конечного пункта, и расчетом прибыли.
Таблица №2. Способы перемещения в пространстве
Используются технологии uCoz
|